Вы смотрите информацию
для

Потребителям. Интернет-приемная МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА

  • Новости »
  • В ходе Прямой линии руководитель энергосбытового подразделения «Вологдаэнерго» ответил на вопросы потребителей

В ходе Прямой линии руководитель энергосбытового подразделения «Вологдаэнерго» ответил на вопросы потребителей

17.05.2018

По специальному телефону колл-центра 8-800-100-53-64 на прямую связь с потребителями электроэнергии Вологодской области вышел заместитель директора ОЭД «Энергосбыт» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» Сергей Зайцев. Руководитель новой структуры, созданной на базе электросетевого предприятия, ответил на широкий спектр вопросов от населения и юридических лиц, взял на контроль частные проблемные ситуации, с которыми обратились на прямую линию потребители электроэнергии из Вожеги, Верховажья, Сокола, Шексны, Белозерска, Вологды, Тарноги, Череповца и других населенных пунктов Вологодской области.
 
Сергей Зайцев призвал вологжан в переходный период обязательно передавать показания приборов учета электроэнергии, чтобы оплачивать не примерное, а фактическое потребление, не копить долгов, и при оплате счетов обращать внимание на реквизиты, по которым переводятся денежные средства.
 
Прямая линия оказалась востребованной для вологжан, и этот формат взаимодействия с потребителями электроэнергии в ОЭД «Энергосбыт» станет регулярным.
 
Напомним, для получения консультаций и ответов на возникающие вопросы потребители могут обращаться на бесплатную горячую линию 8-800-707-88-35 (ежедневно, кроме выходных с 8.00 до 19.00, звонок бесплатный).
 
Можно задать вопрос и в группе гарантирующего поставщика электроэнергии «ЭНЕРГОСБЫТ. Вологодская область» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/vscenergo35.
 
Ответы на общие вопросы, поступившие на Прямую линию.
 
Не пришёл счет за электроэнергию на электронную почту, что делать?
 
- Первые счета придут в бумажном виде. С июня можно будет подписаться на доставку счета на электронную почту на сайте филиала ПАО  «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго».  Подписаться нужно будет заново, так как это новый поставщик. В квитанции за май (она придет в начале июня) будет размещён код, позволяющий оформить подписку на электронный счет.
 
Было написано заявление о непроживании, а пришел счет с суммой к оплате. Почему? Что делать?
 
- Неначисление платы по заявлению в связи с временным непроживанием в жилом помещении, оборудованном прибором учета, законодательно не предусмотрено.
Расчет производится только:
1. По показаниям прибора учета.
2. При отсутствии показаний  - исходя из среднемесячного объема потребления (не более 3-х месяцев) или по нормативу.
 
Если вы долго не живёте в квартире, на даче и не пользуетесь электроэнергией, можно ежемесячно передавать одни и те же показания прибора учета.
- По телефону 8-800-100-53-64 (с 8.00 до 22.00 с 23 по 25 мая). Звонок бесплатный!
- Сайт ПАО «МРСК Северо-Запада» www.lk.vologdaenergo.ru
- Группа «ЭНЕРГОСБЫТ. Вологодская область» в социальной сети «ВКонтакте» vk.com/vscenergo35
- Отделения ФГУП «Почта России» (при оплате электроэнергии)
- Электронная почта client_info@ve.vologdaenergo.ru  (формат сообщения: лицевой счет-пробел-номер квартиры (если есть)-пробел-показания; Пример: 1234567890 55 1234)
 
Если вы не пользовались электроэнергией, но получили первый счет с начислением по нормативу, просто передайте показания электросчётчика с 23 по 25 мая, и в следующем счете сумма к оплате будет скорректирована с учетом переданных показаний. Сейчас можно оплатить счет по фактическим показаниям вашего электросчетчика. Пени начислены не будут.
 
Возобновит ли работу система онлайн платежей за электроэнергию на сайте поставщика и будет ли личный кабинет?
- Потребителям будут  предоставлены все сервисы. Возможность онлайн-оплаты на сайте МРСК Северо-Запада и подписки на доставку счета в электронном виде будут в июне. Личный кабинет также будет доработан. Сейчас, по просьбам потребителей, приоритетно дорабатывается сервис передачи показаний электросчетчиков через СМС. Это будет удобно в том числе и для дачников – возможность передать показания в отсутствии Интернета.
 
Как можно оплатить электроэнергию без комиссии?
- Через все кассы, терминалы, банкоматы, онлайн и мобильные сервисы Сбербанка без комиссии. Также через отделения Почты России, любые банковские учреждения.  У Сбербанка и Почты России развитая филиальная сеть, и жители области будут обеспечены доступными способами оплаты через кассы этих организаций. А у тех, кто оплачивает электроэнергию через онлайн и мобильные сервисы, вариантов еще больше.
Энергокомпания активно работает над расширением сервисного обслуживания: в ближайшее время потребителям электроэнергии будет предоставлена возможность онлайн оплаты на сайте МРСК Северо-Запада.
 
Смена поставщика не приведёт к повышению тарифов?
- Это никак не отразится на тарифах. Обращаю внимание, что ситуация со сменой статуса гарантирующего поставщика в регионе в целом никоим образом не связана с повышением тарифов. Да, тарифы изменятся с  1 июля, но это происходит ежегодно, и приказ Департамента ТЭК об установлении тарифов с  1 июля опубликован еще в декабре 2017 г.
 
Когда придут счета? Почему так поздно? До какого числа нужно оплатить, чтобы не начислили пени?
- Мы сделали всё возможное, чтобы в переходный период минимизировать задержки в выставлении счетов. Порядка 600 тысяч квитанций уже доставлено потребителям. Нужно постараться оплатить до 20 мая, чтобы оплата была учтена в квитанциях за май. Пени в переходный месяц начисляться не будут.
 
Откуда начальные показания в квитанции?
- Начальные показания получены от ПАО «Вологдаэнергосбыт». Расчеты в ПАО «Вологдаэнергосбыт» закрыты по данные показания.
 
Счет рассчитан по нормативу. Что делать?
- При исправном приборе учета, в мае с 23 по 25  число необходимо передать показания электросчетчика, и объем потребления будет скорректирован.
Если прибор учета неисправен, необходимо его заменить.
 
Не получил квитанцию за апрель от нового поставщика, где ее взять?
- Квитанции доставляются ФГУП «Почта России» согласно договору в ваш почтовый ящик. Если квитанция не доставлена, необходимо обратиться на горячую линию для выяснения ситуации. Для получения копии счета на электронную почту  можно направить письмо на эл.адрес client_info@ve.vologdaenergo.ru с указанием адреса объекта, по которому не получена квитанция, и адреса электронной почты, на который можно направить дубликат квитанции, также указать контактный телефон и ФИО собственника.
 
Как изменить почтовый адрес доставки счетов? Хочу получать их по другому адресу (по месту жительства).
- Можно обратиться на горячую линию ПАО  «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» 8-800-707-88-35, назвать номер лицевого счета и сообщить новый адрес доставки счета.
 
Как вернуть денежные средства, переплаченные прежнему гарантирующему поставщику? 

- Организация, утратившая статус гарантирующего поставщика, обязана вернуть авансовые средства потребителям. Поскольку офисы ПАО «Вологдаэнергосбыт» закрыты, заявления лучше отправлять заказным письмом с уведомлением по адресу: 160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, д.68 ПАО «Вологдаэнергосбыт». Адрес и ФИО руководителя есть на сайте «Вологдаэнергосбыта». К заявлению нужно приложить копии (не оригиналы!) платёжных документов и реквизиты для перевода денег. 
 
У нас коммунальная квартира, нужно ли нам заново составлять соглашение о порядке определения объема электрической энергии?
- Нет, достаточно предоставить копию прежнего решения собственников (нанимателей) квартиры.
 
Нужно ли сообщать в МРСК данные о том, что я имею льготу?
- Нет, информацию о лицах, имеющих право получать льготу, в МРСК передают органы социальной защиты населения.
 
Счет пришёл от управляющей компании, и в нем электроэнергия, это правильно? Куда платить?
- Есть прямые расчеты с поставщиком электроэнергии, а есть многоквартирные дома, жильцы которых рассчитываются за электроэнергию с поставщиком через управляющую компанию. УК выставляет счета, собирает деньги и переводит поставщику. Если вы на общем собрании собственников не принимали решения о переходе на прямые расчеты за электроэнергию, то нужно, как и раньше, платить по счетам УК.
 
Пока не заключен договор с поставщиком, могут ли юридическому лицу отключить электроэнергию?
- В течение переходного периода перезаключения договоров прекращения энергоснабжения объектов не произойдет, надежное и бесперебойное энергоснабжение всех категорий потребителей будет обеспечиваться филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» в штатном режиме. Но, в свою очередь, мы ждем такого же ответственного подхода от руководителей предприятий и организаций к выполнению обязательств по своевременной оплате электроэнергии и перезаключению договоров. Договоры всем направлены, нужно только подписать и вернуть один экземпляр, в большинстве случаев никаких дополнительных документов или действий не требуется. Нужно не затягивать, перезаключить договор до 31 мая. После 31 мая потребление электроэнергии будет считаться бездоговорным, то есть незаконным, и за это в законодательстве уже предусмотрены санкции.
 
 
Поделиться:
Теги: